«Я – исследователь!»

Итоги муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов.

DSCN700011 февраля 2016 года в МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района», который является Ресурсным центром по сопровождению одарённых детей, прошёл очный этап муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов  школьников «Я — исследователь». В этом году участниками конкурса были не  только младшие школьники, но и учащиеся с пятого по восьмой класс.

Этот конкурс направлен  на развитие у детей навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования, выявление одарённых детей в образовательном пространстве Волховского муниципального района.

Конкурс проводился в два этапа. На заочный этап конкурса были представлены 80 детских исследовательских работ и творческих проектов из 15 образовательных учреждений Волхова и Волховского муниципального района. В очном этапе приняли участие 29 юных исследователей.  Финалистам нужно было выступить перед жюри, учителями и родителями, представив своё исследование или проект,  ответить на различные  вопросы.

В группе младших школьников свои работы представили 16 юных теоретиков, экспериментаторов и фантастов.

Самый юный участник, первоклассник Андронов Матвей из Сясьстройской  средней общеобразовательной школы №1, храбро выступил первым, рассказав о путешествии монетки … по собственному организму. Ведь любознательные и творческие люди способны  находить необычные, оригинальные, точки зрения на разные, в том числе и хорошо известные предметы и явления.

Тимур Степанов, ученик второго класса Иссадской школы, поставил не один важный эксперимент, чтобы ответить на вопрос, поставленный прямо в названии исследовательской работы: «Почему молоко убегает?».

В домашних условиях можно сделать чудо, утверждает в своём выступлении ещё один экспериментатор — Беляков Семён из школы №8 города Волхова.

Красивую компьютерную презентацию «Хитрости животных» о мимикрии в природе продемонстрировала Дементьева Олеся из Волховской СОШ №6.

Убедительно изложил свои выводы о важности чтения для развития человека в исследовании «Книги в нашей жизни» Суздалев Егор, третьеклассник из Волховской СОШ №1.

Об особенностях британской и русской кухни, их сходстве и различиях  рассказали ученицы Волховской гимназии Карпович Алиса и Крайнова Алёна. Учится в Волховской гимназии и занимается во  Дворце детского (юношеского) творчества Баранов Дмитрий, который провёл очень интересное исследование «Часы нашего города».

Затаив дыхание, ребята слушали выступление «Тайное письмо» Родионовой Александры, четвероклассницы из  Алексинской школы. Теперь они смогут посылать друзьям секретные послания.

В группе школьников 5-8 классов выступили 13 конкурсантов в номинациях «Естественнонаучная», «Техническая» и «Гуманитарная».

Целая делегация из шести участников конкурса прибыла из Пашской СОШ.

Кузьмина Анастасия и Сафонов Никита достойно представили свои исследовательские работы «Выгонка цветущих растений» и «Влияние материала емкости на рост и развитие растений».   Старинным мерам длины  было посвящено интересное выступление пятиклассника Шеногина Кирилла. Результатом проекта «Карт» Христофорова Леонида  стала настоящая машина, созданная из подручных материалов!

«Как я приручала шиншиллу» — так называется исследовательская работа Козловой Виолетты, обучающейся  Дворца детского (юношеского) творчества.

О создании сценического костюма «Машенька» рассказала Мороз Ульяна из  Новоладожской  средней   общеобразовательной  школа №1.

В своём выступлении «Загадочные символы легкокрылого Пегаса» Довлатова  Сабина   проследила развитие образа этого мифического существа, ставшего символом школы №8 города Волхова.

Жюри было очень непросто подвести итоги Конкурса. Но сегодня мы уже можем поздравить победителей и призёров!

В группе 1-4 классов  ими стали:

Номинация «Юный теоретик»

  • Победитель – Мурашова Ульяна, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», 4 класс, «История часов»
  • Призёры:

— Призёр (2 место) — Язева Любовь, МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2», 2 класс, «Мой портфель»

      — Призёр (2 место)  — Киркина Елизавета, МОБУ «Средняя школа №8 г. Волхова», 4 класс,  «Франция»

     — Призёр (3 место) —  Егорова Мария,  МОБУ «Новоладожская средняя    общеобразовательная школа №1»,  4б класс, «Русский чай – возрождение традиции»

Номинация «Юный экспериментатор»

  • Победитель – Акулова Алина, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», 4б класс, «Люди и мусор: кто победит?»
  • Призёры:

   — Призёр (2 место) — Щекина Ксения, МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа» ,  4 класс, «Чтение – вот лучшее учение»

       — Призёр (3 место)  — Малышев Александр, МОБУ «Волховская городская гимназия№3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова», 4 класс и  МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»,  «Этот удивительный лёд».

 Номинация «Юный фантаст»

  • Победитель – Гуцевич Виктория, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5», 4б класс, «Летающий портфель»

 В группа 5-8 классов:

Номинация «Естественнонаучная»

  • Победитель – Белякова Лилия, МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района», «Наблюдение за шпорцевидными лягушками, особенности их размножения в домашних условиях»
  • Призёры

— Призёр (2 место) – Акимов Степан, МОБУ «Средняя школа №8 г. Волхова», 6а класс, «Крахмал»

— Призёр (3 место) —  Петрова Елизавета,  МОБУ «Пашская средняя    общеобразовательная школа»,  5а класс, «Охраняемые растения Ленинградской области»

Номинация «Техническая»

  • Победитель – Сачков Степан, МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района», «МиГ между прошлым и будущим»
  • Призёры

— Призёр (2 место) – Селифонова Маргарита, МОБУ «Пашская средняя    общеобразовательная школа», 8б класс, «Ох, уж, этот сарафан»

Номинация «Гуманитарная»

  • Победитель – Сервие Данил, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №6», «Нормы ударения в современном русском языке» (на примере лингвистического эксперимента)

Мы поздравляем победителей  и всех  участников  этого замечательного конкурса и их наставников!  Желаем успехов юным  исследователям!

Обсуждение закрыто.