«Я – исследователь-2018» Итоги муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов

 

               Второго марта этого года в Муниципальном бюджетном учреждении  дополнительного образования  «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»  прошёл очный этап муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов  школьников «Я — исследователь».   Этот конкурс направлен  на развитие у детей навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования, выявление одарённых детей в образовательном пространстве Волховского муниципального района.

              Конкурс проводился в два этапа. На заочный этап конкурса были представлены более 60 детских исследовательских работ и творческих проектов из 14 образовательных учреждений Волхова и Волховского муниципального района. В заочном этапе приняли участие 19 юных исследователей.  Финалистам нужно было выступить, представив своё исследование или проект,  ответить на вопросы строгого жюри.

             В группе младших школьников работы представили 9 юных теоретиков и экспериментаторов. Любознательные и творческие люди способны  с необычной точки зрения  взглянуть на разные и, в том числе,  на хорошо известные каждому предметы и явления. Эта черта настоящего исследователя объединила юных экспериментаторов конкурса.

Василиса Москвичёва, одна из трёх самых юных финалистов, замечательно рассказала о целой серии экспериментов и опытов  по изучению, казалось бы, такого простого предмета, как соль.

 Очень серьёзные исследования провели и прекрасно смогли о них рассказать два других первоклассника: Анна Рубинская и Мирон Тимошенко в работах «Хлебец ржаной —  отец наш родной» и «Удивительное рядом. Карандаши».

Весь зал вскочил и затаил дыхание, когда Ева Зорькина и  Карина Лукина демонстрировали опыты по своему проекту «Подтверждение существования атмосферного давления».

Всех захватило и выступление Виктории Фесенко «Образ дракона в литературе».  Было ясно, что юный теоретик увлечена этой темой, собирает коллекцию книг и игрушек, сама пишет книгу, в которой главным героем является добрый Дракон.

Также  увлечённо и всесторонне рассказала Арина Гришихина об известных  и, в то же время, загадочных животных – зебрах. В её работе   «Эти удивительные зебры» содержатся факты, о которых известно далеко не каждому.

Тайны Новой Ладоги разгадывают Иван Савинов  и  Дмитрий Перов. Результаты своих исследований ребята очень достойно и увлекательно продемонстрировали в своих работах  «Виктор Николаевич Каштанкин – новое имя в военной истории   Новой Ладоги»  и  «Климентовская церковь в Новой Ладоге – памятник истории и архитектуры».

В группе школьников 12-15 лет свои исследовательские и творческие работы представляли 10 конкурсантов в номинациях: «Гуманитарная», «Естественно-математическая» и «Художественно-эстетическая». Темы этих выступлений показали многообразие интересов наших школьников. 

Анна Репина прекрасно выступила с очень познавательной работой «Тайна имени». Наверное,  каждому, кто слышал её, захотелось узнать столько же много об имени, которое носит он.

«Некто 1917» — так называется очень серьёзная и глубокая  работа Александры  Михайловской. В ней она рассмотрела  влияние исторических событий на изобразительное искусство.

Волнуют наших подростков и современные темы. «Социальные сети в жизни моих сверстников» — название исследования   Дианы Агафоновой, она провела мониторинг этой стороны жизни своих одноклассников и пришла к выводу, что ребятам необходимо  больше общаться «лицом к лицу».

Мария Полупанова, Светлана Марченко и  Мария Филипповская очень полно  рассмотрели такое явление, как молодёжный сленг.  Их  работа «Молодёжный сленг: за и против» вызвала большой интерес.

             Любому человеку очень интересно узнавать новое, прежде всего, о себе. Очень много информации  и  неожиданных выводов содержится  в исследовании «Левша: необыкновенный человек»  Софьи Горчаковой — левши и творческой личности.

Анастасии Кардаш удалось так интересно изложить содержание своей работы  «Математические уловки», что математика показалась всем наукой  не только сложной, но и  необыкновенно занятной и увлекательной.

Алексей Кулинич не только провёл множество интересных опытов для своего исследования «Фруктовая батарейка – миф или реальность?», но и сумел замечательно о них рассказать.

Уже не первый раз выступает и побеждает на подобных конкурсах Степан Сачков с творческими проектами. Здесь он представлял новую работу «Лучшее, конечно, впереди!». Это впечатляющая объёмная конструкция из картона, населённая выразительными героями мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена». 

В этой же художественно-эстетической номинации с проектом «Теплое рукоделие: фетр» выступили Альниченкова Алена,  Довлатова Самира и Нестерова Валерия. Они с большим знанием дела рассказали о материале фетр и о художественных  изделиях из него, продемонстрировали  свои авторские работы.

И вновь  раскрываем тайны Новой Ладоги. На этот раз Александра Факеева  исследовала загадочный дом на проспекте  Карла  Маркса. Узнала его историю, беседовала со старожилами, разбирала культурный слой на чердаке дома. Как это же это всё интересно!

    Жюри было очень непросто подвести итоги Конкурса. Но сегодня мы уже можем поздравить победителей и призёров!

    В группе 7-11 лет  ими стали:

Номинация «Юный теоретик»

  • Победитель – Савинов Иван Дмитриевич, 10 лет, детское объединение «Тайны Новой Ладоги» МБУДО «Дом детского творчества», г. Новая Ладога, педагог Чурова Татьяна Станиславовна. «Виктор Николаевич Каштанкин – новое имя в военной истории Новой Ладоги»
  • Призёры:

Призёр (2 место) – Перов Дмитрий Артёмович, 10 лет, детское объединение «Тайны Новой Ладоги» МБУДО «Дом детского творчества», г. Новая Ладога, педагог Чурова Татьяна Станиславовна. «Климентовская церковь в Новой Ладоге – памятник истории и архитектуры»

 — Призёр (3 место)  — Фесенко Виктория, 10 лет,  3Б класс, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №7», учитель Федотова Галина Петровна. «Образ дракона в литературе»

  • Лауреат конкурса в номинации «Лучший познавательный и занимательный проект»Гришихина Арина Ильинична, 11 лет, 4Б класс, МОБУ «Новоладожская СОШ №1», учитель Палькова Оксана Александровна.  «Эти удивительные зебры»

Номинация «Юный экспериментатор»

  • Победители – Зорькина Ева Евгеньевна и Лукина Карина Сергеевна, 11 лет, 5 класс, МОБУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа», учитель Вахрушев Максим Юрьевич. «Подтверждение существования атмосферного давления»

Призёры:

Призёр (2 место) – Назарова Александра Денисовна, 8 лет, 2А класс, МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2», учитель   Шабанова Оксана Валентиновна.  «Секреты куриного яйца»

Призёр (3 место)  — Тимошенко Мирон Евгеньевич, 7 лет, детское объединение «Юный исследователь», МБУДО  «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района», педагог Москвичева Марина Юрьевна. «Удивительное рядом. Карандаши»

  • Лауреаты конкурса

Лауреат конкурса в номинации «Самостоятельность в выполнении проекта и яркое выступление» Москвичёва Василиса Максимовна, 7 лет, детское объединение «Юный зоолог», МБУДО  «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района», педагог Москвичёва Анастасия Викторовна.  «Съедобный камень – соль»

Лауреат конкурса в номинации «Лучшая компьютерная презентация проекта» — Рубинская Анна Анатольевна, 7 лет, детское объединение «Юный исследователь», МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района», педагог Москвичева Марина Юрьевна. «Хлебец ржаной —  отец наш родной»

В группе 12-15 лет:

Номинация «Естественно — математическая»

  • Победитель – Кардаш Анастасия Владиславовна, 14 лет, 8Б класс, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 8 г. Волхова», учитель Осипова Ольга Валентиновна.  «Математические уловки»
  • Призёры

Призёр (2 место) – Агафонова Диана Эдуардовна, 14 лет 8Б класс,  МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2», учитель  Лущенкова Мария Владимировна.  «Социальные сети в жизни моих сверстников»

  — Призёр (3 место) —  Кулинич Алексей Александрович, 12 лет,  5Б класс, МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа  №2», учитель Кулинич Екатерина Викторовна. «Фруктовая батарейка – миф или реальность?»

Номинация «Гуманитарная»

  • Победитель — Факеева Александра Геннадьевна, 12 лет, детское объединение «Тайны Новой Ладоги», МБУДО «Дом детского творчества», г. Н.Ладога, педагог Чурова Татьяна Станиславовна. «Загадочный дом на проспекте К. Маркса»
  • Призёры

Призёры (2 место) — Полупанова Мария, Марченко Светлана,  Филипповская Мария, 14 лет, 8А класс, МОБУ «Волховская СОШ №7», учитель  Лукьянова Светлана Евгеньевна.  «Молодежный сленг: за и против»

  — Призёр (3 место) — Михайловская  Александра Александровна, 15 лет, 9Б класс, МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2», учитель Подтяжкин Андрей Викторович. «Некто 1917»

  • Лауреаты конкурса

Лауреат конкурса в номинации «Самый познавательный проект»Репина  Анна Павловна, 12 лет, 6А класс,  МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2», учитель Гальвидене Валентина Александровна, «Тайна  имени».

Лауреат конкурса в номинации «Лучшее изложение материала и яркое выступление»  — Горчакова Софья Эдуардовна, 14 лет, 8Б класс, МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Волхова», учитель Зорич Елена Михайловна. «Левша: необыкновенный человек»

Номинация «Художественно-эстетическая»

  • Победитель – Сачков Степан Дмитриевич, 13 лет, детское объединение «Оригами и бумажная пластика», МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района», Ракитина Ольга Петровна. «Лучшее, конечно, впереди»
  • Призёры (2 место) — Нестерова Валерия, Альниченкова Алена, Денисовна, Довлатова Самира Анаровна, 12 лет, 6Б класс, МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Волхова», педагог Герасимова Наталья Викторовна. «Теплое рукоделие: фетр»

Мы поздравляем победителей  и всех  участников  этого замечательного конкурса и их наставников!  Желаем успехов юным  исследователям!

Обсуждение закрыто.