Первые шаги по тропе науки

Протокол  Итоги муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь 2017».

Жажда к познанию и исследованию присуща каждому ребенку с самого детства. Для того, чтобы ребенок мог раскрыть свои таланты, современные педагоги применяют в учебном процессе подход исследовательского обучения, проектные технологии. Юные исследователи с удовольствием представляют свои работы и проекты  на различных конкурсах, которые не только способствуют формированию интереса к познавательной, творческой, экспериментально исследовательской, интеллектуальной деятельности, но и выявляют обучающихся, обладающих высоким творческим потенциалом.  Участие в таких мероприятиях помогает: находить новые эффективные способы сотрудничества участников поиска и поддержки юных талантов; выявить оригинальные проекты в различных областях науки, техники, искусства; создать площадку для обмена педагогическим опытом.

20 февраля 2017 года в  ДДЮТ в шестой раз приветствовали школьников Волховского района на традиционном муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов  «Я – исследователь — 2017».

Этот конкурс проводится с 2012 г. в рамках деятельности ДДЮТ как Ресурсного центра по сопровождению одарённых детей.

Организаторами Конкурса выступили Комитет по образованию администрации Волховского муниципального района и  МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». Цель конкурса: развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

Номинации,  в которых могли принимать участие ребята 7-11 лет:

  • «Юный теоретик».  Работы, ориентированные на изучение и обобщение фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.
  • «Юный экспериментатор». Работы на темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
  • «Юный фантаст». Работы на темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.

Номинации для школьников 12-15 лет: «Естественно — математическая», «Гуманитарная», «Художественно — эстетическая», «Техническое творчество».

Конкурс проходил в три этапа.   Первый  этап  – отборочный. Он проводился в школах Волхова и района, лучшие работы были направлены  на заочный этап.  На втором — заочном этапе конкурса жюри знакомилось с представленными работами, были выбраны участники третьего — очного этапа.

В этом году  на заочном этапе конкурса  участвовали 74 школьника из 14 образовательных учреждений,  была представлена  71 работа. Из них жюри выбрало 24 работы, допущенные до очного этапа. Это самые серьёзные, грамотные и интересные проекты и исследования.  Так что ребята, выступавшие на очном этапе уже победители!   За этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов.

Финалистам нужно было выступить на очном этапе перед жюри, соперниками, учителями и родителями, представив своё исследование или проект,  ответить на различные, порой совсем непростые вопросы.

Конкурс показал, что интересы юных исследователей очень разнообразны. От экспериментов с природными объектами до социологических и экологических исследований, от художественной обработки шерсти и вязания спортивных узлов до проектов сохранения истории малой родины и развития современной социальной среды.

Перед жюри стояла нелёгкая задача — подвести итоги Конкурса. Сегодня мы можем поздравить победителей и призёров!

Номинация «Юный экспериментатор»

  • Победители (1 место)   Сараев Иван,  2а класс, МОБУ «Сясьстройская  средняя общеобразовательная школа №1», «Фаст-фуд вред или польза», Кузнецова Ульяна, 3в класс, МОБУ  «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», «Что может музыка».
  • Призёры (2 место): Шаповалов Данил, 1 класс, МОБУ  «Волховская средняя общеобразовательная школа №7» (семейное образование), «Сухой лёд», Язева Любовь, 2а класс, МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2», «Чистая вода».
  • Призёры (3 место):  Травкина Анастасия, 2в класс, МОБУ  «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», «Сколько весит школьный рюкзак», Боголюбов Степан, 3б класс, «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №1», «Влияет ли зубная паста на прочность зубов».

Номинация «Юный теоретик»

  • ПобедительФакеева Александра, МБУДО «Дворец детского творчества» г. Новая  Ладога, «Дом №38 по проспекту К. Маркса в городе Новая Ладога».

Номинация «Естественно — математическая»

  • Победители: Озодов Аскаржон, Генералов Сергей, Марьяничев Степан, 5 класс,  МОБУ «Иссадская основная школа», «Экологический мониторинг воздуха».
  • Призёр (2 место)Харчевникова София, 7а класс, МОБУ «Пашская средняя общеобразовательная школа», «Изучение биоритмологического профиля учащихся Пашской средней общеобразовательной школы».
  • Призёр (3 место):  Хамонтова Софья, 7б класс, МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2», «Мир кристаллов».

Номинация «Гуманитарная»

  • Победитель: Гальвидайте Екатерина, 7а класс, МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2», «Тайна слова «облако».

Номинация «Техническая»

  • Победитель:  Шабанов Дмитрий, 6а класс, МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2», «Верёвочные узлы».

Участвуя в нашем конкурсе, ребята делают первые шаги по тропе, которая может привести на широкую дорогу науки.  Пробуют свои силы в познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности

Мы хотим поблагодарить всех участников конкурса за интересные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

 

Обсуждение закрыто.