Паруса надежды

В июне 2018 года при Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района» была открыта Летняя школа одаренных детей «Паруса надежды»
 Каждое лето при школах и учреждениях дополнительного образования открываются детские оздоровительные лагеря. В наше время недостаточно организовать просто досуг детей и подростков, возрастает значение образовательной составляющей программы летнего лагеря. И вот уже в восьмой раз в июне 2018 года открыла свои двери Летняя школа для одарённых детей «Паруса надежды» при Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района».

Неужели же находятся дети, которые на каникулах хотят снова сидеть за партой?! Кто пошёл в эту школу? Может быть, это покажется парадоксальным, но школьные каникулы – это лучшее время для учебы тех детей и подростков, которые уже почувствовали устойчивый интерес к определённой предметной деятельности, достигли успехов в конкурсах и олимпиадах, предполагают связать своё будущее с химией, информатикой, искусством. Летняя школа может дать больше знаний, чем целый учебный год. Эффект погружения, заряд положительных эмоций и общение с единомышленниками-сверстниками и лучшими учителями – бесценны.

Деятельность летней школы «Паруса Надежды» построена таким образом, чтобы способствовать развитию познавательной активности детей, раскрытию их творческих способностей и активизации межличностного общения, как со сверстниками, так и с педагогами. Здесь возможно проявить творческую инициативу, креативность мышления и умение обратить в творческую форму любое задание. Успешно используются такие формы как: интеллектуальные игры, турниры, письменные и устные командные олимпиады, разбор решения нестандартных задач, исследовательские проекты. Досуг наши юные учёные и творцы тоже проводят полезно и интересно. Помимо занятий, ребят ждут походы на природу, экскурсии на предприятия, поездки в Санкт-Петербург.
В 2018 году работа Летней школы для 50 одарённых школьников «Паруса надежды» велась в трёх направлениях:
-естественнонаучном – по программе «Летняя Химическая Школа» в МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова»;
-техническом — по программе «3D моделирование» в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова»;
-художественном – по программе «Многообразие и богатство русского народного танца» в МБУДО ДДЮТ.

Рассказывают Ольга Николаевна Десятниченко и Алла Владимировна Соловьёва, учителя Летней химической школы

 Программа «Летняя Химическая Школа» традиционно очень востребована среди старшеклассников. Ежедневно для слушателей школы силами преподавателей Даховой Л.Н., Клементьевой В.Н., Соловьевой А.В., Десятниченко О.А. проводились практические и лабораторные работы. Занимались ребята и в кабинете информатики под руководством Кондратенко М.С., научились работать с новыми программами, составлять кроссворды, а Виноградова А.А. раскрыла им тайны решения сложных экзаменационных вопросов и задач по биологии.

Практически все юные химики приняли участие в интернет- олимпиадах международного уровня, заработали пятнадцать дипломов 1 степени, девятнадцать дипломов 2 степени и восемь — 3 степени, несколько участников получили сертификаты.

«Химия в домашних условиях» — проект для ребят, которые они выполняли самостоятельно. Участники узнали, какие химические превращения происходят в нашей повседневной жизни, из чего дома можно изготовить красители, попробовали самостоятельно осуществить простые опыты по извлечению индикаторов из растений.

Свои впечатления, фотографии, отзывы дети оставляли на странице ЛХШ в контакте:

Завершилась Летняя химическая школа традиционной конференцией, на которой ребята выступили со своими проектами и рассказали о результатах своих исследований.

Кроме работы по проектам, для ребят была подготовлена интересная программа командных игр химической  и естественнонаучной тематики. Участники самостоятельно анализировали лекарственные препараты,  синтетические моющие средства, окрашивали живые цветы и выполняли домашние практические работы,  проявив при этом творческий подход и смекалку. Увидели, как работают лаборатории компании ФосАгро и Роспотребнадзора, посетили музей ФосАгро, экспозиции, расположенные в водонапорной башне и пожарной части. Очень понравились ребятам не только экскурсии, но и игры — квесты, которые проводили сотрудники библиотеки на базе КИЦ им. А.С. Пушкина.

Десять дней пролетели очень быстро, но оставили множество хороших воспоминаний! У педагогов и ребят  появилось много планов на будущее: посетить музеи «Лабиринт-Ум» и «Физленд» Санкт-Петербурга, где научные сотрудники демонстрируют опыты и объясняют сложные явления их области физики, математики, химии. Или провести занятия на базе Российского образовательного центра при СПбГУ, чтобы одарённые ребята имели возможность поучиться у вузовских преподавателей, поработать в лаборатории университета.

Учитель информатики Лапина Светлана Сергеевна о работе в Летней школе одарённых детей

Программа  «3D моделирование» — новое и очень актуальное направление в нашей Летней школе. В числе счастливчиков, которые обучались по программе, оказались одиннадцать учащихся 6 — 8 классов. Десять дней ребята знакомились с премудростями и основами моделирования на базе МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Волхова».

 В этом году преподаватели не ставили перед собой цель по созданию проекта. Работа была направлена на олимпиадное движение, продвигаемое Ассоциацией 3D образования.

Моделирование любой модели начинается с создания чертежей, которые строго оцениваются на олимпиаде. Осипова О. В. знакомила учащихся  с основами черчения: эскиз, проекции, сборочный чертеж. После  создания эскиза и необходимых чертежей можно приступать к программному моделированию. Почти все ребята в течение учебного года занимались 3D-ручками, но никто их них не пробовал себя в моделировании на компьютере. Лапина С.С. познакомила своих подопечных с настоящей инженерной программой Creo. Это только начальные навыки, но зато у ребят есть возможность определиться с дальнейшим направлением в моделировании. Программа вызвала у детей бурные эмоции: модель оживает, приобретает объем и передвигается по рабочей области, а еще можно менять дизайн, размер и многое другое.

 Но мало создать, нужно, прежде всегоучесть, что любая модель должна иметь практическое применение. Для этого важно в программе продумывать любую деталь, чтобы потом не было проблем при печати на 3D-принтере. Знакомство с различными 3D-принтерами и 3D-сканером взял на себя Апсит А.Ю. Эти занятия особенно интересовали детей, так как именно на этом этапе ребята могли оценить правильность в создании эскиза и чертежей, заданных размеров и созданной в программе модели и, наконец-то, подержать свое изделие в руках. А еще они самостоятельно ремонтировали имеющуюся технику. Вот так!

Но самое главное для ребят в лагере – это работа в команде. Потрясающие тренинги по командообразованию провела педагог-психолог Акимова Т.В.

Учителя школы «Паруса науки» не забыли, что она – летняя,  поэтому для детей были подготовлены интересные экскурсии и квест. В День защиты детей мы загадывали желания и рисовали на асфальте свою мечту, зная, что она обязательно сбудется! 5 июня ребята побывали в МВЦ «ФосАгро-Метахим», где узнали много фактов из истории города и нашего градообразующего предприятия.

13 июня дети с педагогами посетили Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, где нас провели по самым современным лабораториям аддитивных технологий. Кстати, слово «современный» в данном случае, относится к оборудованию и материалам, а вот сама мебель лабораторий сохранилась со времен Менделеева, что придает им таинственность и величие. Дети посмотрели, как создаются материалы для печати на 3D-принтерах, поняли, что печатать можно не только пластиком, но и металлическим порошком и даже суспензией из определенных сплавов. Вышли ребята из университета со словами: «Всё! Начинаю учить английский и химию!». Значит все старания нас, педагогов, были не зря!

В заключительный день школьный педагог Герасимова Н.В. подготовила и провела для ребят увлекательный квест по школе, где было много различных станций, интересных заданий и веселых игр.

После окончания лагеря мы, педагоги и организаторы, получили много положительных отзывов от родителей и детей. После этого понимаешь, что идешь в правильном направлении и хочется двигаться дальше!

Педагог дополнительного образования Елена Николаевна Рыбка о Летней школе «Паруса надежды»

Разных по возрасту юных танцоров ансамбля «Исток» объединила программа «Многообразие и богатство русского народного танца». Ежедневные проводились занятия. На основе разнообразия элементов русского танца: поклонов, притопов, ходов и бегов ребята самостоятельно придумывали хореографические комбинации и танцы. Концертмейстеры Протас В. В. и  Иванова О. Б. не только сопровождали занятия прекрасно подобранной музыкой, но и провели беседу «Метроритм в музыке».

Ребята пополняли свои знания и оттачивали умения в народном танце, а затем их ждали развлекательные и экскурсионные мероприятия. В Международный день защиты детей для нас, как и для других летних лагерей города, радушно распахнул свои двери Волховский городской Дворец культуры, здесь ребята посмотрели концертно-игровую программу, их угостили вкусным мороженым. Посещали юные танцоры КИЦ им. А. С. Пушкина. Особенно понравилась всем экспозиция «Волховский розан». Ребята увидели работы мастера Екатерины Витальевны Салтыковой и были горды тем, что один из танцев коллектива «Исток» украшают балалайки, расписанные этой замечательной художницей. Так сохраняется память о её таланте. Ребята посетили бывшую водонапорную башню, тоже ставшую недавно музеем. На каждом этаже башни  выполняли увлекательные  задания: нужно было разгадать ребус, нарисовать и определить шифр химических элементов. А на самой верхней площадке дети смогли загадать желание, полюбоваться городом с высоты. Особенное впечатление произвела на детей и экскурсия в пожарную часть.

Лето — прекрасная пора! И каждый день мы ходили на различные игровые площадки. Бегали, качались на качелях, лихо съезжали с горки, а сколько освоили спортивных тренажеров! Гуляя по парку, придумали провести конкурс рисунка «Природа и танец». Десять рисунков — десять танцев. Получилась целая выставка!  Две недели пролетели незаметно. Наши одарённые юные танцоры  провели их очень интересно. Получили дополнительные знания о народном танце, выучили новые движения, попробовали сами сочинить танец в русском стиле.

За время пребывания в Летней школе «Паруса надежды» ребята очень сплотились и нашли новых друзей, ведь целый учебный год они занимались в разных группах хореографического коллектива «Исток», встречаясь только на концертах и выступлениях. При расставании ребята засыпали меня вопросами: «А на следующий год будет летняя школа?». Я ответила положительно, а в ответ услышала громогласное: «УРА!!!!!». Я, как педагог, считаю, что это высшая оценка работы нашей летней школы.

По окончании обучения учащимся Летней школы «Паруса надежды» были вручены Сертификаты о прохождении курса по программе для одарённых учащихся.
Огромную благодарность хочется выразить педагогам Летней школы за их труд и творческое отношение к обучению, развитию, воспитанию подрастающего поколения и  продвижение новых технологий в образовании. А ребят и их родителей поблагодарить за доверие и заинтересованность.
В следующем году ждем снова творческих, устремлённых в будущее ребят в нашей Летней школе «Паруса надежды» — будет интересно!

Москвичёва А. В., начальник Летней школы для одарённых детей «Паруса надежды – 2018», зав. отделом МБУДО ДДЮТ;
Лапина С. С. учитель информатики МОБУ СОШ №8 г. Волхова;
Рыбка Е. Н. педагог дополнительного образования МБУДО ДДЮТ, 
коллектив педагогов «Летней химической школы»

Редактор статьи: Панченкова М. В.

Своими впечатлениями о пребывании в Летней школе «Паруса надежды» поделились Екатерина Пантелейкина и Алиса Дударева, ученицы Летней Химической Школы

«Все ребята были приятно удивлены тем, что нас пригласили 4 июня на прохождения квестов в Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина. Нам дали право выбора: Гарри Поттер или Гардарика.
Впрочем, выбор был не очень сложный. Старшеклассники выбрали второй вариант, т.к. хотели узнать что-то новое и интересное, а те, кто были увлечены фантастикой и влечением к неизвестному, отправились в путешествие по миру волшебства.

Квест «Гардарика» о Древней Руси оказался очень интересным. А за место капитана команды даже развернулась настоящая борьба! Было интересно узнать о вещах, которые использовались в старину, но неизвестны теперь.

Многие смогли проявить свой талант, когда команде предложили попытаться нарисовать «Волховский розан». Не все, конечно, смогли сотворить это чудо искусства, но работы некоторых были очень достойными.

В конце квеста нам предложили разыграть сценку. Актеры очень старались вжиться в свои роли: Марышев Максим — в роль принцессы, Турдыев Гафар — в роль автора, Нефедова Руслана — в роль пастуха и Еремеева Анастасия — роль бабушки. Мы были готовы остаться ещё, но квест закончился. Зато у нас остались весёлые воспоминая об этом дне. Надеемся, что нас пригласят ещё не раз на увлекательные мероприятия, где мы сможем лучше узнать друг друга, ознакомиться с чем-то, что нам неизвестно, проявить себя. Но самое главное – получить кучу эмоций и воспоминаний!»

Об интересной экскурсии рассказал Сергей Яковлев, ученик Летней Химической Школы

         «6 июня. В этот прохладный, но чудесный день, ребятам выдался шанс сходить на экскурсию в музейный центр истории ФосАгро и водонапорную башню, которая недавно стала современным музеем. Все были обрадованы этой новостью.

Мы погрузились в историю нашего алюминиевого завода, узнали технологии и основы производства фосфатов и окунулись в удивительную культуру нашего города. Все остались в отличном настроении и были рады, что смогли узнать много нового и интересного. В водонапорной башне мы прошли интересный квест, который завершился «посадкой яблоневого сада на Марсе», поговорили об истории развития науки. Все остались приятно удивлены, что в нашем городе появляются такие интересные места. Мы смогли лучше узнать друг друга и стать ещё более сплочённой командой юных химиков. Надеемся на то, что в будущем нас ждут ещё более интересные события в Летней школе «Паруса надежды».

 

Обсуждение закрыто.