Научные забавы

Современное образование предполагает участие детей в исследовательской и проектной деятельности. Это учит выявлять актуальность любой проблемы, определять пути ее решения, выдвигать гипотезы, делать логические выводы и искать ответы на интересные вопросы. Участие в исследованиях актуально для всех ступеней образования — не только школьников, но и воспитанников детских садов, и учащихся учреждений дополнительного образования.
Вера Бондырева и Александра Соколова, учащиеся детского объединения «Исследователи» Дворца детского (юношеского) творчества, ученицы Волховской городской гимназии им. Героя Советского Союза А. Лукьянова, работали над исследовательскими проектами «Какой мёд укрепляет здоровье человека?» и «Научные забавы». Педагог дополнительного образования ДДЮТ Марина Юрьевна Москвичева была научным руководителем девочек, а куратором — Марина Викторовна Мишенкова, классный руководитель 1-А класса гимназии.

В этом учебном году Вера Бондырева и Александра Соколова принимали участие в муниципальном конкурсе «Я — исследователь — 2019», где Александра стала Победителем в номинации «Юный экспериментатор», а также в научно-практической конференции ВГГ по защите проектов и исследовательских работ, где победили среди участников начального звена.
В апреле на базе МДОБУ «Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» прошел экспериментальный практикум «Научные забавы», где девочки выступили перед воспитанниками подготовительной и старшей группы с презентациями и экспериментами.
О своей исследовательской работе сначала рассказала Саша Соколова. Она уверенно продемонстрировала присутствующим результат одного из экспериментов, который ранее проводила вместе с мамой на кухне. Сырое яйцо, помещённое в раствор уксусной кислоты (уксус столовый), через несколько дней стало необычным. Каждый ребенок убедился в том, что скорлупа яйца стала мягкой. Дети единодушно пришли к выводу, что яйцо стало похоже на игрушку «Лизуна».
Восхищение и восторг вызвал у ребят и взрослых очень эффектный опыт «Мыльный вулкан», который получился из обычной соды и уксуса.
Очень удивили детей опыты с молоком, где оно превращалось в разноцветную узорчатую жидкость. Было продемонстрировано и «тайное письмо» молоком. В конце выступления Саша рассказала о том, что необходимо проводить все эксперименты вместе с взрослыми, так как это может быть небезопасно. Для каждого ребенка была приготовлена памятка о правилах проведения опытов.
Вторую исследовательскую работу «Какой мёд укрепляет здоровье?» представила Вера Бондырева, которая поведала о том, как она изучила два образца мёда, купленные у частного торговца и в магазине. Исследовала цвет, вкус, запах, провела реакцию на йод, сделав вывод, что более качественным оказался мёд, купленный у частника.
Марина Юрьевна предложила всем детям самим побывать в роли экспериментаторов — исследователей. Для этого у каждого ребенка на столе был приготовлен необходимый набор исследуемых предметов и веществ: вода, краска, сахар, посуда. Дети с большим интересом сами проводили опыты с водой, сахаром, добавляли краску, а в результате сделали вывод, что вода является растворителем.

 Дошкольники и воспитатели поблагодарили Марину Юрьевну и девочек за интересное мероприятие, выразив желание проводить такие познавательные и увлекательные встречи.

 Москвичева М.Ю., педагог дополнительного образования ДДЮТ

Обсуждение закрыто.