Летняя школа для одаренных детей

3«Забота о будущих поколениях – это самые надёжные, умные и благородные инвестиции»
      Д. А. Медведев 
Из Послания Федеральному Собранию Российской  Федерации

 

Летние каникулы!  Для младших школьников — это  отдых, веселье, игры;  для старших  —  это еще и  новые возможности пополнить знания,  подготовиться к поступлению     в    учебные  заведения,  которые  помогут  реализовать   профессиональные планы и мечты.  Как сделать так,   чтобы они,  летние каникулы,  были полезными и содержательными,  принесли  много  ярких  впечатлений и открытий?   

 В современном образовании  идет  активный поиск   новых   видов  детских  летних  оздоровительных учреждений,  которые  удовлетворили бы запросы  социума.  Один из них — летняя школа для одаренных детей.  Вот уже третий год эта форма работы с детьми в летнее время   (предложенная  ее организатором — «Дворцом детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»,  поддержанная и профинансированная  Комитетом по образованию администрации Волховского муниципального района)  востребована и школьниками, и их родителями.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблеме выявления, обучения и развития одаренных детей.    Каким  должен быть ребенок, чтобы его считали одаренным?  В первую очередь, одаренные дети постоянно стремятся к самосовершенствованию.  Для  их  развития  нужна планомерная, целенаправленная, систематическая работа.   При создании в городе летней школы для одаренных детей    основное внимание  было  сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области. Был проведен опрос старшеклассников  и выявлены основные  образовательные  приоритеты.  Именно поэтому  работали  две летних  школы   – «Юный химик»  и  «Юный математик».  Их девизом   стало высказывание Эммануила Канта: «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить».

Эффективность организации обучения  школьников напрямую зависит от кадрового обеспечения.  Поэтому занятия с детьми  проводили  лучшие  учителя  города – Соловьева Алла Владимировна,  Дахова Людмила Николаевна, Десятниченко Ольга Алексеевна,  Лупу Татьяна Васильевна,  имеющие большой опыт работы  с одаренными детьми.

 Среди учеников — победители и призёры муниципальных  и региональных  предметных   олимпиад и конференций, имеющие особые успехи по школьным предметам, характеризующиеся такими  качествами, как  ярко выраженная потребность в знаниях и  любовь к напряженной умственной работе.

2Основным направлением модернизации  современного  школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В экзаменационные вопросы  ЕГЭ  включены задания высокого и повышенного уровней сложности.   Обязательны такие задания и на вступительных экзаменах в вузы. Они и составляли основу программ  летних школ, где велась   целенаправленная   подготовка учащихся для того, чтобы эффективно систематизировать и обобщать знания,   пополнить их недостающими сведениями.

Программы  летних  школ  для одарённых детей сочетали  элементы личностно-ориентированного обучения,   исследовательские работы  и  образовательные проекты, лекции, семинары, практикумы, а также викторины,  тематические праздники, игры, конкурсы,  зарядки для ума,  экскурсии. Работало 5 учебных групп,  в которых обучалось 55  старшеклассников. Объем учебных занятий на одну группу составлял  30  академических часов.  Школы работали 10 дней – с 16 по 27 июня.

4Режим дня был выстроен таким образом, чтобы после занятий обучающиеся имели  много свободного времени  для  отдыха  и  любимых дел:

9.00 – 9.30 –    зарядка для ума

9.30 —  12.00  —  учебные занятия,  творческие задания,  работа над проектами, лекции,  семинары, практикумы.

12.00 —  обед

5Работа летних  школ  закончилась.  Всем обучающимся были  вручены  сертификаты  школы для одаренных детей.  Надеемся,  что  их   ученики  получили много новых знаний, интересно отдохнули,  поправили свое здоровье  (благодаря вкусным  калорийным обедам)  и теперь с еще большими успехами   будут  принимать участие в различных   всероссийских, областных и городских  предметных  конкурсах и олимпиадах.  Во всяком случае,  лучшие   из  созданных  детьми  в   летних  школах  2014 года образовательные проекты  уже в октябре – ноябре  примут участие в  нескольких  всероссийских конкурсах.

6Особая благодарность руководителям Волховских образовательных учреждений – директору Волховской СОШ № 7 – Федотовой Г. К.   и  директору Волховской городской гимназии  Беньковичу Л.Д.  за  предоставленные учебные кабинеты с необходимым оборудованием, где  работали летние школы для  самых талантливых  и увлеченных  ребят нашего города.

В  своих итоговых анкетах ребята писали:

«Дружеская обстановка, замечательные конкурсы и викторины, познавательные занятия – все это о нашей любимой химико-экологической летней школе. Благодаря таким энтузиастам, как наши учителя, в Волхове всегда будут ребята, которые интересуются химией и любят ее» (Свиридов Иосиф).

«Все учебные занятия были очень познавательные, а главное – интересные: решение задач, веселые разминки для ума, тематические игры и викторины. Спасибо учителям! Надеемся, что в следующем году мы обязательно снова встретимся в летней школе» (Сафонова Дарья).

«Я посещаю летнюю школу уже третий год и хочу выразить огромную благодарность всем ее организаторам и учителям. Здесь я готовлюсь к экзаменам в школе и в ВУЗе, получаю много новых знаний, которые мне пригодятся в жизни. Спасибо всем» (Карпова Екатерина)

 Начальник школы – Ванжина Т.А., зав. отделом ДДЮТ

 

 

 

Обсуждение закрыто.