ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ «ПАРУСА НАДЕЖДЫ — 2023» МБУДО ДДЮТ. «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»

Летняя школа для одаренных детей «Паруса надежды» ДДЮТ в 2023 году работала по двум направлениям: хореография (отдел детского творчества №1, г. Волхов) и краеведение (отдел детского творчества №6, г. Новая Ладога). Программа была спроектирована по двум модулям: «Мир танца» и «Люби и знай свой край». Деятельность в Летней школе являлась продолжением работы по сопровождению одаренных и мотивированных детей в учебном году.

Цель: создание условий для реализации творческого и исследовательского потенциала, личностной самореализации и качественного отдыха одаренных детей в летний период.
Модуль «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» реализовывался по следующим направлениям деятельности: патриотическое, туристско-краеведческое, социально-личностное, культурно-досуговое. В содержании модуля успешно сочеталась организация учебной деятельности (беседы, знакомство с историческим материалом, частично-поисковая деятельность) с проведением досуговых мероприятий для детей.
Предлагаем ознакомиться с подробным отчетом о нашей работе.

— День первый: пешеходная экскурсия в слободу Загородье (более 5 км).
Узнали историю слободы Загородье. Осмотрели исторические объекты: больничный лес, обелиск в честь строительства Нового канала. Посетили Новоладожскую метеостанцию. Посетили предприятие «Ладожская верфь», узнали историю предприятия. Побывали в частном «Музее в колокольне».

— День второй: поездка в музей поискового отряда «Пересвет» (г. Волхов). Состоялась встреча с организатором музея А. Пунановым, узнали о роли Волховского края в Великой Отечественной войне, работе поискового отряда, ознакомились с экспонатами. Совершили прогулку по правому берегу реки Волхов с кандидатом исторических наук Вандышевой Г.А., узнали о древней истории Приволховья и начале промышленного строительства на Волхове.

— День третий: пешеходная экскурсия на Кривоколенскую «караулку» (12 км). Ознакомились с объектом культурного и исторического наследия – гидротехнической системой Старого Ладожского канала. Наблюдали за явлениями природы, слушали птиц, фотографировали цветущие растения. Общались с пастухом, пасущим коров. Многие дети впервые увидели так близко этих домашних животных! Рыбачили.

— День четвёртый: поездка в Пашу и Надкопанье. Узнали об истории Пашского Перевоза. Ознакомились с объектами культурного и исторического наследия с. Паша с помощью местных краеведов Ивановой М.В. и Кольцова С.Е. Посетили исторический некрополь у храма Рождества Христова в Надкопанье, узнали имена местных помещиков и благотворителей XIX века.

— День пятый: поездка в д. Бабино. Узнали историю села Покровское. Ознакомились с объектами культурного наследия: церковь Покрова Пресвятой Богородицы 18 в., дом священника и др. Посетили предприятие «Кампес», осмотрели современную технику камнеломов и продукт производства – бутовую плиту. Вахтер предприятия Степанов В.В. рассказал о людях на старом снимке, изображающем работников плитных ломок 30-х годов. Посетили памятник природы Горчаковщинский водопад.

— День шестой: пешеходная экскурсия по Грязной дороге (9 км). Ознакомились с историей летных частей на территории нашего города во времена Великой Отечественной войны. Осмотрели место расположения объектов ПВО. Прошли по Грязной дороге, которой активно пользовались во время войны. Нашли множество исторических предметов: медицинскую склянку, гильзы, жестяную коробку, посуду, кирпичи с клеймами.

— День седьмой: пеше-велосипедная экскурсия в устье реки Волхов (5 км). Очистили берег от мусора. Наблюдали за водоплавающими птицами.

— День восьмой: поездка в Саблино. Посетили Тосненский и Саблинский водопады. Наблюдали за работой студенческой экспедиции по исследованию залеганий пород. Посетили частный «Музей забытых ремёсел и крестьянского быта», участвовали в интерактивной программе с Княжевой И.М.

— День девятый: пешеходная экскурсия на урочище Абрамовщина (4 км). Узнали историю схиигуменьи Евпраксии (настоятельницы Успенского женского монастыря). Нашли святой источник и место, где стояла часовня Евпраксии. Ознакомились с объектами культурного и исторического наследия северной части с. Старая Ладога.

— День десятый: исторический квест и подведение итогов. Приняли участие в историческом квесте «Пропавшее золото Новоладожского купца». Посетили комнату рыбака при Музее в колокольне, провели фотосессию в стиле ретро. Играли в интеллектуальные игры со студенткой Пикалёвского педагогического колледжа А. Герасимовой. Подвели итоги десятидневного личного соревнования, получили грамоты и памятные подарки.

Хроника лагеря: ежедневные фотоотчёты выкладывались в группе нашего детского объединения в соцсети ВК: https://vk.com/club210495755
Видеоматериалы, накопленные в процессе работы летней школы, послужит в методических целях и для монтажа более полного фильма.

Результаты работы: цели работы достигнуты: дети многое узнали, с большим интересом участвовали в исследовании новых территорий и найденных предметов, хорошо отдохнули, подружились, испытали свои силы в пеших походах; в рамках работы Летней школы к традиционным историческим темам, присутствующим в программах «Тайны Новой Ладоги» и «Люби и знай свой край» добавлены другие краеведческие направления, отражающие экологические и историко-религиозные аспекты; найдены новые темы для детских исследований.

Дети и педагог очень довольны процессом отдыха развития и отдыха в нашей Летней школе для одаренных детей «Паруса Надежды»

Чурова Т.С., педагог дополнительного образования МБУДО ДДЮТ

Обсуждение закрыто.