КУКЛЫ ПОХОЖИЕ НА СЕБЯ

Первые бумажные куклы появились в Европе еще в XVIII веке, и предназначались они вовсе не для игры. Женские фигурки из бумаги и всевозможные наряды для них использовали в своей работе модистки. С их помощью швеи демонстрировали модели одежды своим клиенткам.
Подобные куклы являлись также развлечением и дидактическим материалом богатых барышень. Посредством бумажных силуэтов девушкам прививали хороший вкус. Наверное, именно из-за того, что куклы имели в своих гардеробах весьма шикарные наряды, их и невзлюбили во Франции.

В СССР бумажные куклы тоже обрели невиданную популярность. Чаще всего сама кукла была изображена на картоне, а одежда – на простой бумаге. Готовые наборы можно было купить не только в магазине, но обнаружить на страницах детских и женских журналов. Случалось это не часто, поэтому найти подобную игрушку в печатном издании считалось настоящей удачей.

В Европе кукольные лица зачастую копировали внешность знаменитых артисток, балерин и даже членов королевских семей.
Некоторые люди коллекционировали советские бумажные куклы с одеждой для вырезания. Для них заводили специальные тетради, в которые аккуратно вкладывались все изделия, уже одетые в разнообразные наряды. Создавая и сохраняя образы для любимых игрушек, дети проявляли первые навыки моделирования, сочетания цветов, учились пользоваться простейшими домашними инструментами – ножницами, клеем, учились бережно относиться к вещам, а также развивали навыки мелкой моторики рук. Благо, бумажные куклы из советских журналов способствовали такому немаловажному развитию ребенка.

Несомненно, что во все времена, будь то 21 век или доисторические периоды, куклы служили отличным развивающим механизмом для подрастающего поколения. Как было сказано, в процессах игры с бумажными куклами ребенок развивает те участки мозга, которые, например, помогали проявлять творческие наклонности.
Оригами, группа 11 ( СОШ 1, 3 «а» класс)

Обсуждение закрыто.