НАШ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДДЮТ»

Идея этого социально-педагогического проекта в нашем Сясьстройском отделе детского творчества МБУДО ДДЮТ зрела уже давно, ведь среди современных направлений развития дополнительного образования значатся и развитие наставничества, и ранняя профориентация, и совершенствование самоуправления в образовательных организациях как обеспечение применения учащимися полученных знаний и навыков в практической деятельности.

При разработке плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, мы включили в перечень событий ролевую игру «Я педагог-дублёр», которая и стала основой проекта. В учреждениях дополнительного образования это форма воспитательной работы используется не слишком часто, ее можно назвать инновационной. Проведение Дня самоуправления для современных подростков очень актуально, так как играет огромную роль в организации жизни детского коллектива, образовательного процесса и творческого взаимодействия детей и педагогов. Участие в нем дает возможность самовыражения и самореализации учащихся, проявления ответственного отношение к порученному делу, развитию творческой и социальной активности. А главное – «изнутри» знакомит с профессией педагога дополнительного образования.

Наш проект длился три недели, включая подготовительный, основной и обобщающий этап. И начался он с разработки модели «многоступенчатого» наставничества («работодатель (учитель) — ученик», «ученик-ученик»). На подготовительном этапе были организованы и проведены наставнические встречи педагогических работников отдела с учащимися — будущими педагогами-дублёрами с целью знакомства с деятельностью педагога дополнительного образования, педагога-организатора, методиста и оказания помощи в подготовке событий «Недели самоуправления в ДДЮТ». Педагоги наставники: Ефремова Светлана Евгеньевна, Чулкова Надежда Алексеевна, Шутова Елена Викторовна, Синицина Екатерина Николаевна, Харитонова Светлана Владимировна, Ефимова Ирина Васильевна, Михеева Татьяна Станиславовна, Власова Элина Сергеевна, Громова Татьяна Дмитриевна, Демидова Анна Валентиновна.
Реализация ролевой игры «Я педагог-дублёр» длилась с 3 по 7 апреля 2023 года. В роли педагогических работников выступили учащиеся детских объединений: «Артмикс», «Мелодия», а так же подростковых клубов «Дружба» и «Наследие».

Знакомьтесь! Педагогический коллектив педагогов-дублёров: Хайдукова Анастасия, методист-дублер. Анастасия провела методические объединения среди педагогов-дублёров, на котором познакомила педагогов-дублеров с их обязанностями и имиджем. Составила расписание занятий на неделю и провела рефлексию — подведение итогов.

В роли педагога-организатора себя попробовали: Стучилина Александра — провела интерактивную игру, посвящённую Году педагога и наставника, «Путешествие в сказочную школу» для учащихся детских объединений в возрасте 7-8 лет, а Наумова Александра — игровую программу, посвящённую Дню здоровья «Весёлые старты», для учащихся дошкольного возраста.

Интересную интерактивную программу, посвящённую Дню космонавтики «Знатоки космоса» в подростковом клубе «Наследие» п. Селиваново провела Ермилова Эльвира, дебютирующая в роли педагога-организатора.
Педагогами — дублёрами на учебных занятиях в объединениях стали:
Щепина Арина и Ильина Софья (объединение «Тропинка творчества»),
Кислова Варвара (объединение «Магия творчества»),
Евдокимова Анастасия (объединение «Фантазёры»),
Ваничева Полина (объединение «Мелодия»),
Бирюкова София (объединение «Пластилиныч»),
Сиротина Светлана (объединение «Enjoy English»),

Красин Василий (объединение «Бумажный бум» на базе подросткового клуба «Дружба» в поселке Потанино).
Все учащиеся детских объединений, от малышей до ровесников наших дублеров, заявили, что на этих необычных занятиях им было очень интересно!
Педагоги-дублеры также с удовольствием вспоминали свои проведенные занятия и увлеченно делились впечатлениями! Однако отметили, что, оказывается, совсем не просто вести учебное занятие или проводить тематическое мероприятие!

Со всеми задачами ребятам удалось справиться, а помогли им в этом взрослые наставники.
Данная форма работы не только разнообразила учебный процесс, но и дала возможность нацелить подростков на дальнейший выбор профессии педагога.

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ДАННОГО ПРОЕКТА ВЫРАЖАЕМ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!
Коллеги из других отделов Дворца детского (юношеского) творчества заинтересовались нашим проектом. Надеемся, что он получит свое дальнейшее развитие в ДДЮТ и «Неделя самоуправления в ДДЮТ» в Учреждении – победителе регионального конкурса перспективных моделей государственно-общественного управления станет традиционной.

Демидова А.В., педагог-организатор, руководитель проекта

Обсуждение закрыто.